
В ходе экскурсии учителя побывали в классических мастерских, где мальчики учатся выполнять работы с деревом и металлом, успешно осваивают столярное и слесарное дело. Хохлов А.С. продемонстрировал готовые изделия из дерева: скворечники, ящики для хранения, лавки, выполненные в качестве итоговых продуктов учебного проектирования.
Не остался без внимания кабинет труда для девочек. Зимарева Е.А. рассказала и показала, как обучает девочек работать с текстилем, создавая одежду, аксессуары и интерьерные изделия. Здесь же лицеисты собирают и программируют роботов, для чего используются современные робототехнические конструкторы.
«Раньше на уроках труда делали табуретки, а теперь — роботов, которые уже в ближайшем будущем сами начнут делать табуретки. Но принцип тот же: учим детей думать руками!» – отметил один из педагогов.
Еще одной точкой маршрута стали лаборатории инновационного направления - «Технологические решения»: Е.В. Любимов рассказал, как организовано обучение по курсу «Электроника», Д.А. Зверев представил курс внеурочной деятельности «Энергия в каждой капле», который нацелен на развитие практических навыков в области гидроэнергетики и робототехники. В одном из кабинетов информатики гостей встретили Ефремова О.Н., учитель черчения и Акимова И.Н., учитель информатики, которые презентовали еще один курс внеурочной деятельности «Инженерный дизайн и компьютерная графика», углубляющего и расширяющего материал одного из модулей предмета «Труд». Крылова Е.В. совместно со своими воспитанниками – учащимися 5-7 классов на примере продемонстрировала то, как проходят занятия по конструированию с Куборо, которые являются пропедевтикой для более сложного и серьезного инженерного образования в классах постарше.
Пригласили коллег в естественно-научное пространство, которое объединяет современные лаборатории, в том числе, цифровые, обеспечивая глубокое изучение физики, химии, биологии через практико-ориентированный подход, а также реализацию принципов STEAM образования в реализации программы предмета «Труд»: Корзик Е.В., Анисимова С.В. продемонстрировали цифровое и лабораторное оборудование для исследования физических процессов и рассказал и рассказали о интеграции знаний физики в предметную область «Труд (Технология)».
Не оставили равнодушными кабинеты химии, химическая лаборатория, кабинет биологии: оснащенные цифровым оборудованием места проведения сложных исследований для биологических, химико-технологических проектов и углублённых цифровых экспериментов, демонстрирующих производственные процессы. Учитель биологии Сорокин А.Г. предложил учителям рассмотреть в цифровом микроскопе волокна разных тканей, дал пояснения о том, как отбирать содержание обучения для формирования интегрированного знания у учащихся.
Завершилась экскурсия в лаборатории «Мультилаб» и территории БАС. Это оборудованные на высоком технологическом уровне пространства для развития современных компетенций: 3D-моделирование, робототехника, создание виртуальной реальности, сборка. Программирование и пилотирование летательных аппаратов. Педагоги Аксютина Е.Г., Солодков М.С., Гурская О. В., Михайлов В.М. рассказали и показали, как они работают с лицеистами, используя современные методы для реализации программы учебного предмета «Труд», программ внеурочной деятельности и дополнительного образования технологической направленности.
Экскурсия началась с приветственного слова директора Кулешовой Ю.М., которая подчеркнула важность преемственности между начальной и основной школой, назвала кадровый ресурс значимым в реализации классических и инновационных подходов к образованию современных школьников. А по завершении экскурсии в ходе рефлексивной встречи обсудили вопросы о том, как интегрировать инженерные подходы в программу начальной школы, как сделать так, чтобы уроки труда вдохновляли на творчество и изобретательство школьников разного возраста.
Подобные встречи помогают выстроить единую образовательную траекторию – от начальных классов до старшей школы. Ведь именно в раннем возрасте закладывается интерес к инженерным профессиям.