
По замыслу рабочей группы по подготовке педсовета, именно сейчас, по прошествии месяца с начала реализации новых образовательных программ, необходимо выявить уровень готовности педагогов к управлению содержанием и образовательными результатами обучающихся по ООП ООО и СОО, составленным с учетом ФООП по обновленным ФГОС.
Начало работы педагогического совета – актуализация и проблематизация темы «Внедрение обновленных ФГОС и учет ФООП в организации процесса образования. Управление содержанием и результатами образования». Заместители директора по учебно-воспитательной работе Белошапкина А.И., Кучменко Н.А. прокомментировали нормативно-правовые акты и документы федерального уровня, которые регулируют образовательную деятельность организаций с 1 сентября текущего года, а также был сделан обзор основных образовательных программ Лицея. В завершение теоретической части работы предложили участникам педсовета соотнеси понятия «содержание образования», «образовательные результаты», «управление» и объяснить, можно ли считать образовательную программу инструментом управления образовательными результатами и содержанием.
Практическая часть организована в формате методического практикума для коллективного чтения двух разделов ООП: целевого и содержательного. В течение полутора часов предметно-методические кафедры работали с образовательными программами Лицея: выявляли особенности содержания, интеграции программ учебных предметов, формирования универсальных учебных действий и программы воспитания. Наставниками групп в практикуме выступили директор Кулешова Ю.М. и заместители директора: Сердитых Т.М., Ткачева Ю.В., Харина Н.П., которые умело координировали и активизировали деятельность коллег, мотивировали на самооценку и рефлексию. Результатом работы стали информационные карты с описанием образовательных программ, перечнем вопросов, которые в перспективе следует изучать педагогам, чтобы снять затруднения, возникающие в практической деятельности.
На итоговой встрече коллектив обменялся мнениями о том, что в реализации программ получается хорошо, какие трудности есть, как их преодолеть для того, чтобы педагогическое управление содержанием и образовательными результатами наших учеников постепенно переходило с функционального уровня на развитие образовательной среды Лицея, успешности обучающихся.
Выработаны совместные решения по итогам работы педагогического совета.