
Заседание Педагогической лаборатории в составе Регионального тематического проектного комплекса организовано и проведено в Лицее с целью актуализации вопросов ее деятельности по моделированию внутренней системы оценки образовательных результатов в инновационном режиме.
Встречу открыли заместители директора по учебно-методической работе, руководитель лаборатории Белошапкина А.И. и куратор инновационной деятельности и Кучменко Н.А. Участникам лаборатории были представлены документы, которые уже разработаны и реализуются в образовательном процессе: основная образовательная программа СОО, локальные акты о текущем контроле и образовательной сессии в старшей школе.
Все участники лаборатории: административная команда, руководители предметно-методических кафедр, представители службы психолого-педагогического сопровождения проявили активность и заинтересованность в ходе выявления противоречий в подходах к формированию уже существующей среды образовательной сессии и тем, как она представлена в основной образовательной программе лицея.
Взаимодействие участников в формате «мозговой штурм» завершилось моделированием среды «Образовательная сессия»: определены периоды ее проведения, организационные формы, в которых лицеисты смогут представить свое продвижение по индивидуальной образовательной программе, значимые персонально для каждого достижения, осуществить рефлексию в отношении собственной успешности. В свою очередь, педагоги будут оценивать не только «знаниевый» компонент образовательных результатов в новой функциональной парадигме, но и метапредметные результаты, а также включатся в наблюдение за становлением личностных результатов страшеклассников.
В завершении работы принято ряд решений, среди которых: внесение изменении в локальные нормативные акты, программно-методическое обеспечение; методическое описание каждой из сред предстоящей образовательной сессии, создание критериальной базы и инструментов для рефлексии. В качестве обобщающего работу лаборатории на данном этапе подготовлены чек-листы, которые помогут педагогам осуществить быстрый анализ условий, созданных для проведения образовательной сессии в старшей школе.