МБОУ "Лицей № 2"
город Братск, Иркутская область
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ. РЕСУРСЫ, СРЕДСТВА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

    Автор: Кучменко Н.А.
    В фокусе методических дней «Субъектность в условиях технологического образования: события, маршруты, самоопределение» - модель, которая складывалась в лицее на протяжении многих лет и сейчас продолжает совершенствоваться. Цель событий методического погружения – актуализация ресурсов, оценка тех, которые стали средствами обучения и воспитания школьников, работающими на их образовательные результаты и качество образования в лицее в целом.
    МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ. РЕСУРСЫ, СРЕДСТВА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Первое масштабное событие – Управленческий практикум «Единое содержание образования. Управление построением технологического образования. Актуальные вопросы», объединило руководителей, учителей труда, информатики, физики образовательных организаций нашего города для обсуждения вопросов, связанных со способами реализации задач технологического образования, программы учебного предмета «Труд (технология)».

    Более 170 человек приняли участие в экскурсии «Развивающая среда и деятельностные пространства технологического образования», посетили Галерею «Технологические решения, изобретения и прикладные проекты», где познакомились с ресурсами, создающими современную образовательную среду. Особый интерес вызвали практики: для руководителей «Конструкторская практика-имитация по созданию Организационной модели технологического образования» и для педагогов, которые прошли в трех пространствах лицея: «Пространство технологического моделирования», «Центр развития компетенций «Мультилаб»», «Пространство цифровых инженерных решений». Учителя лицея, реализующие программу учебного предмета «Труд (технология)», курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на развитие инженерного мышления и творческих способностей учащихся, продемонстрировали способы межпредметной интеграции и то, как рационально, методически обоснованно «переформатировать» имеющиеся ресурсы в разряд современных средств образования.

    Следующее методическое событие прошло под названием «День с мастером», в который педагогам лицея предстояло ответить на вопрос: при помощи каких образовательных «инструментов», педагогических приемов коллективу удается решать сложные задачи реализации модели технологического образования, развития субъектности. На мотивационном старте обсудили то, что замысел комплексного подхода к пониманию образовательной среды и ее возможностей заложен в один из трех проектов программы развития – «Центр развития компетенций», место встречи взрослых и детей, наставников, мастеров и обучающихся. 

    Педагоги разработали и провели мастер-классы с авторскими практиками, демонстрацией успешных кейсов, направленных на усиление субъектной позиции ребенка. «Мастера» инициировали обсуждение организационных форм, методов, приемов, которые работают на развитие профессиональных компетенций в сфере инженерии, формируют личностные качества и осознанное отношение к миру и себе в нем.

    В завершение Методических дней делегация лицея побывала на XVII Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования. Средства и их границы», которая проводится Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.  В повестке конференции – вопросы о смыслах, определяющих возможности применения дидактических средств в новой образовательной среде.

    Среди выступающих пленарной части конференции были: Чиганова Е. А., кпн, ректор Красноярского краевого института развития образования, Сергоманов П.А., канд. психолог.наук, доцент, руководитель Академической лаборатории ООО «СберОбразование», Воронцов А.Б., кпн, профессор Педагогического института «Сириус», Попов А.А., доктор философ. наук, заведующий лабораторией управления и исследований в образовании РАНХиГС, директор АНО ДПО «Открытое образование», Расташанская Т.В., кпн, начальник управления педагогического проектирования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», после выступления которых разворачивались дискуссии по вопросам стратегии развития образования, состояния современной дидактики, эффективной образовательной среды, технологий и дидактических средств для подготовки учительского корпуса и профессионального совершенствования.

    Наши педагоги стали участниками мастер-классов, презентационных и дискуссионных площадок, методического сбора, хакатона, где был представлен опыт коллег Красноярского края, г. Санкт-Петербурга, Москвы по использованию образовательных средств для формирования функциональной грамотности, построения индивидуальных образовательных траекторий и их сопровождения, воспитания патриотизма и гражданственности, реализации системы технологического образования, построения цифровой развивающей среды, сценирования и проведения образовательного события. Включенность в активную деятельность, интерес к проблематике конференции способствовали позитивной рефлексии. Очень понравился проблемный вопрос, сформулированный одним из участников конференции, А.В. Бутенко: «Как в педагогических практиках научить детей работать со смыслами, а не с текстом?». Берем его на вооружение для наших будущих методических встреч и разговоров.

    Выражаем благодарность педагогам лицея за инициативность, творчество, мастерство, которые они направили на усиление собственной субъектности и своих коллег:
    Кулешова Ю.М., Харина Н.П., Белошапкина А.И., Ткачева Ю.В., Зимарева Е.А., Зверев Д.А., Михайлов В.М., Акимова И.Н., Гурская О.В., Аксютина Е.Г., Крылова Е.В., Ефремова О.Н., Анисимова С.В., Любимов Е.В., Семенова В.Н., Сорокин А.Г., Хохлов А.С., Корзик Е.В., Солодков М.С., Шалаева М.А., Рычкова Д.М., Филичева И.В., Петрова Е.М., Кокорева Н.Б., Плоткина Е.С., Просянникова С.М., Стройнова Т.И., Луцюк Ю.Л., Потыкина Т.А., Парилова А.Г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике