
Метапредметная олимпиада «Мета-SKILLS» проводится в лицее с 2018 года. Педагоги «обустраивают» пространство для «наращивания» компетенций учащихся и демонстрации итогов. Событийные практики, среди которых направленные на деятельность в сфере образовательных результатов становятся востребованными как среди педагогов, так и среди обучающихся.
33 учащихся 9-11 классов школ г. Братска посетили тренинговые занятия, организованные педагогами Лицея, в ходе которых будущим участникам олимпиады были представлены критерии оценивания, процедуры проведения испытаний, были осуществлены первые пробы в каждой номинации.
На открытии олимпиады директор лицея Юлия Михайловна Кулешова приветствовала участников и педагогов школ города словами о том, что метапредметные испытания являются уникальной олимпиадой, «фундаментальной площадкой для развития человека», это место проб, рождения личной образовательной истории
Соревнования каждой компетентностной площадки стали уникальным явлением для всех, кто был причастен к их разработке и проведению и, конечно, непосредственному участию. Компетентностная группа «Моделирование» подготовила два вида заданий, направленных на умение работать со схемами, переводить графическую информацию в текстовую, конструировать модель и обосновывать ее актуальность. О состязаниях на площадке «Учебное сотрудничество» в двух командах участники решали веселую и позиционную задачи, для этого им пришлось проявить внимательность к деталям, решить ряд сложных вопросов в условиях ограниченного времени. В компетенциях «Аргументация в дискуссии», «Интерпретация текста», «Публичное выступление» старшеклассники работали с современным содержанием и классическими линейными и нелинейными текстами, побуждающими к интерпретации, рассуждениям, дискуссии.
Группой «Мультимедийная журналистика» была проведена рефлексия в формате «Открытый микрофон», анализируя результаты которой, организаторы сошлись во мнении, что олимпиада завершилась успешно, участники полностью удовлетворены результатами.
Например, на вопрос «Каковы преимущества олимпиады "Мета-SKILLS" перед другими конкурсами и олимпиадами, в которых Вы принимали участие?» получены следующие ответы (сохранен авторский стиль высказываний):
- В первую очередь не бояться
- Не волноваться не переживать, быть открытыми перед своими товарищами
- Развивает мышление за пределами школьных предметов и академических наук.
«Как Вы реализовали себя в метапредметной олимпиаде?»:
- Олимпиада помогла развить навыки участия в дискуссии
- Обрела новых друзей
- Я попыталась быстро принять решение в сложной ситуации.
«Как Вы считаете, почему надо участвовать в метапредметной олимпиаде?»
- Олимпиада раскрывает нас с другой стороны
- Для подготовке к олимпиаде необходимо расширять кругозор, не только контентом видео, но и читать больше книг, слушать музыку.
- Дает возможность идти к новым целям, не бояться проиграть, потому что проигрыш это наш опыт, который поможет сделать соответствующий выводы.
- Чтобы развить свою стрессоустойчивость.
- и вы обретете новых друзей
- Участие в данной олимпиаде позволяет проверить свои знания и умения, которые необходимы в реальной жизни.
- Метапредметная олимпиада позволяет раскрыть себя с разных сторон.
«Напишите три прилагательных, которыми Вы охарактеризуете сегодняшнее событие» (часто повторяющиеся в ответах прилагательные):
- Волнительная, комфортная, лучшая, занимательная, загадочная, интеллектуальная, рассудительная, конкурентная.
Поздравляем всех участников события «Метапредметная олимпиада «Мета-SKILLS» с успешными пробами в компетентностных практиках!
Особенные поздравления – победителям и призерам!
В номинации «Учебное сотрудничество» победила команда №2 в составе:
- Попович Юлии, обучающейся МБОУ «СОШ №12 им. В.Г. Распутина»
- Ганеевой Анны, обучающейся МБОУ «СОШ №32»
- Артеменко Семёна, обучающегося МБОУ «Лицей №2»
- Болониной Ксении, обучающейся МБОУ «Лицей №2»
В номинации «Публичное выступление» отличились:
- Кузнецова Анастасия, обучающаяся МБОУ «Лицей №2», победитель
- Яблонский Даниил, обучающийся МБОУ «Лицей №1», призер, 2 место
- Астанькович Анастасия, обучающаяся МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова», призер, 3 место
В номинации «Аргументация в дискуссии» успешно выступили:
- Королев Никита, обучающийся МБОУ «СОШ №32», победитель
- Янин Кирилл, обучающийся МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова», призер, 2 место
- Каланакова Любовь, обучающаяся МБОУ «СОШ №12 им. В.Г. Распутина», призер, 3 место
В номинации «Интерпретация текста», победитель и призеры:
- Орлов Дмитрий, обучающийся МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова», победитель
- Разгус Елизавета, обучающаяся МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова», призер, 2 место
- Пустовойтов Семён, обучающийся МБОУ «СОШ №12 им. В.Г. Распутина», призер, 3 место
В номинации «Моделирование» стали лучшими:
- Берегов Илья, обучающийся МБОУ «СОШ №12 им. В.Г. Распутина» , победитель
- Сёмин Савелий, обучающийся МБОУ «СОШ №16», призер, 2 место
- Наянов Арсений, обучающийся МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова», призер, 3 место
Оргкомитет олимпиады выражает слова благодарности в адрес руководителей и педагогов-кураторов школ-участниц № 12, 16, 31, 32, Лицей №1.