МБОУ "Лицей № 2"
город Братск, Иркутская область
  • ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ: ОБСУЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕССИИ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Автор: Кучменко Н.А.
    6 мая в лицее состоялось очередное заседание Педагогической лаборатории РТПК Института развития образования Иркутской области «Образовательная сессия в профильной школе: среда презентации и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся». Встреча прошла в открытом формате, в ней приняли участие педагоги лицея и представители административных команд школ города: № 6 им. А.В. Синицына, 9, 18, 24, Гимназия №1, 31, 32, 35, 42.
    ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ: ОБСУЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕССИИ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    Ключевой вопрос рабочей встречи – организационно-методическое сопровождение образовательной сессии в старшей школе. К настоящему моменту членами лаборатории изучены теоретические основы проблемы организации и проведения контроль-оценочных действий в условиях обновленных ФГОС, оформлена модель Образовательной сессии в профильных классах, учителями-предметниками разработаны и апробированы нестандартные задания и критерии к ним для комплексной, критериальной оценки образовательных результатов.  

    Заседание открыла директор лицея Ю.М. Кулешова, которая в своем вступительном слове подчеркнула необходимость разработки объективных критериев оценки в условиях профильного обучения и актуальность поиска новых форматов для контрольно-оценочных действий, соответствующих инновационной программе развития лицея, современным образовательным вызовам.

    Первый доклад представила заместитель директора по УВР А.И. Белошапкина. В своем выступлении она дала четкое определение образовательной сессии, дифференцировав ее от традиционных форм контроля, представила структурную модель образовательной сессии, адаптированную для профильного обучения, показала преимущества сессионного формата перед традиционными контрольными работами

    Второй докладчик – заместитель директора по НМР Н.А. Кучменко раскрыла тему "Субъектность VS Субъективность. Критериальная база образовательных сессий: как избежать субъективности?". Суть выступления состояла в выявлении причин субъективности в оценке, рассмотрении ролей учителя-оценивающего, которые характеризуют его как субъекта, умеющего грамотно составлять критерии оценивания, интерпретировать образовательные результаты.

    В практическом блоке педагоги представили инновационные подходы к разработке заданий для образовательных сессий. М.А. Зайнутдинова раскрыла вопрос оценки метапредметных результатов через компетенцию «Интерпретация текста», а Е.С. Плоткина и Л.Н. Любас продемонстрировали методику оценки функционального владения английским языком с использованием инструмента «Мотивационное письмо – авторский текст». Состоялось обсуждение межпредметной разработки, представленной Д.М. Рычковой: комплексной математической задачи с элементами моделирования. Педагоги продемонстрировали, как соединить теоретические знания по математике, вероятности и статистике, экономике с их практическим применением.

    Не менее интересными оказались выступления, посвященные современным форматам оценивания. Е.М. Петрова и Е.П. Пинаева поделились технологией разработки и применения в качестве оценочного инструмента таких приемов, как «Дебаты», «Деловая игра», «Смысловое чтение», рассказали о том, как разработать критерии для комплексного оценивания результатов. С.В. Анисимова предложила систему оценивания решений изобретательских задач, Е.Г. Аксютина представила квест-технологию как многоуровневый инструмент оценки. Ю.В. Ткачева завершила презентационную площадку, продемонстрировав поэтапную систему оценки проектной деятельности лицеистов, сделав акцент на проекты старшеклассников.

    Заключительная часть заседания прошла в формате "Интервью с экспертами", где участники обсудили представленный опыт, задали уточняющие вопросы, обменялись мнениями о перспективах внедрения нестандартных заданий в контроль-оценочную деятельность педагогов своих школ. Т.И. Стройнова и Ю.В. Ткачёва провели рефлексию, использовав различные инструменты, которые уже несколько лет успешно применяются педагогами в рефлексивной фазе Образовательной сессии, подвели ее итоги, отметив важность баланса между форматом и содержанием сессий. 

    В ходе заседания были систематизированы подходы к проведению образовательной сессии, выделены успешные практики для ее методического сопровождения и отмечены способы повышения объективности оценки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике